Жизнь под грифом «секретно». История Юлиана Семёнова

В далёком 1958 году двое друзей возвращались со студенческой вечеринки, когда увидели, что в переулке хулиганы нападают на какого-то парня. Молодого человека отбили. Поблагодарив незнакомцев, пришедших ему на помощь, он оторвал от пачки сигарет кусочек бумаги и написал свой телефон.

Жизнь под грифом «секретно». История Юлиана Семёнова

В далёком 1958 году двое друзей возвращались со студенческой вечеринки, когда увидели, что в переулке хулиганы нападают на какого-то парня. Молодого человека отбили. Поблагодарив незнакомцев, пришедших ему на помощь, он оторвал от пачки сигарет кусочек бумаги и написал свой телефон. Ночная драка закончилась, но бои в его жизни только начались. Побеждать удавалось не всегда. Но дрался он честно.

Это был Юлиан Семёнов.

Всенародная слава пришла к нему ещё в 60-е годы, когда он написал несколько милицейских романов, среди них «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». В советские годы его книги выходили тиражом более 20 млн экземпляров. Около 30-ти его повестей экранизированы.

С популярностью его произведений могли сравниться только песни Высоцкого, но последнего запрещали, а Семёнов был любим властью, а потому, как казалось со стороны, благополучен. Какой жизнью на самом деле жил писатель, подаривший народу Штирлица и «ТАСС уполномочен заявить», мало кто знал…

За отказ подписать документ против собственного отца его отчислили из института и исключили из комсомола. На его личном деле поставили метку, являющуюся приговором – «сын врага народа».

Он был человеком действия, а потому начал бороться за свободу отца и выиграл эту битву. Отец вернулся домой, а Юлиана восстановили в институте востоковедения. Завершив учёбу, он с жадностью хватался за любую работу. Одновременно преподавал язык пушту, работал переводчиком, изучал персидский, английский, немецкий и испанский языки, и долгое время писал для себя, «в стол».

Позже отец Семёнова настоял на том, чтобы сын показал свои рассказы в редакции журнала «Огонёк». Его работы заметил Генрих Боровик, отметивший живость стиля Юлиана. Заметки Юлиана Семёнова увидели свет. Семёнов писал много и очень быстро – с той скоростью, с которой человек говорит, и мог месяц не выходить из дома, пока работал над очередной книгой.

В 1986 году Юлиан возглавил пост президента Международной ассоциации детективного и политического романа и стал главным редактором издания «Детектив и политика».

А в 1989 году, тиражом в несколько тысяч экземпляров вышел первый номер «Совершенно секретно» - издания, направленностью которого стали расследования. Юлиан Семёнов рассматривал собственную газету как шаг к истинной свободе и возможности говорить прямо обо всём, что он считает по-настоящему важным.

Семёнов обладал уникальным редакторским чутьём, темы придумывал исключительно сам, что обеспечило колоссальный успех газете. Через несколько лет тираж стал миллионным.

В 1989 году Юлиан Семёнов и его первый заместитель Александр Плешков с помощью священника Александра Меня начинают расследование попытки незаконного вывоза крупных капиталов из СССР за рубеж.

Первым погиб Плешков. Ему был 41 год. Смерть Александра потрясла Семёнова. Спустя две недели после преждевременного ухода соратника, с Юлианом Семёновичем происходит несчастье.

20 мая 1990 года Юлиан Семёнов ехал на переговоры с американским миллиардером Рупертом Мердоком. Утром в этот день он почувствовал себя плохо. У него начал заплетаться язык. Но встречу отменять не стал, решив, что справится с недомоганием.

За несколько минут до переговоров с Семёновым случился удар. Он ощутил головокружение, всё поплыло перед его глазами, он не мог ничего сказать. Все симптомы говорили о том, что у писателя случился инсульт головного мозга. О развитии заболевания говорят такие признаки, как внезапные проблемы с речью и её пониманием, слабость в руках, ногах и лице, особенно на одной стороне тела; внезапные проблемы со зрением, а также с равновесием и координацией. Наличие хотя бы одного из этих признаков может говорить о том, что у человека инсульт - тяжелейше поражение сосудов головного мозга, возникающее в результате закупорки сосуда или его разрыва, в результате чего зоны мозга остаются без кровотока и отмирают. Спасение таких пациентов начинается с экстренной томографии головного мозга. Данное исследование помогает определить характер заболевания – ишемическую или геморрагическую природу инсульта и назначить правильное лечение.

Не каждый инсульт можно вылечить при помощи лекарств, консервативным путём.

Юлиана Семёнова отвезли в Институт нейрохирургии, где ему сразу сделали операцию.

Период с момента инсульта и до его ухода его друзья позже назовут самым тяжёлым этапом его жизни. Какое-то время он лечился в Австрии, но его состояние оставалось тяжёлым. После первого инсульта последовали ещё два. Он не мог двигаться, шевелилась только одна рука, почти не говорил, лишь неразборчиво шептал слова.

Возможно ли было спасти Юлиана Семёнова от инсульта?

Невидимых убийц – аневризмы, можно увидеть на снимках МРТ сосудов головного мозга. В настоящее время при обнаружении аневризм головного мозга используется высокотехнологичный внутрисосудистый инструментарий, в частности отделяемые микроспирали, вводимые непосредственно в полость аневризмы. Операция проводится через прокол в бедренной артерии, через которую проводник подводят к аневризме в мозге. Чтобы не повредить сосуды, нейрохирург контролирует свои действия с помощью рентгена. Микроспираль создаёт каркас, выключающий аневризму из кровотока и не позволяющий ей разорваться, а следовательно риск инсульта у такого больного снижается.

Юлиан Семёнов мечтал умереть как Эрнест Хемингуэй – выстрелить в себя из ружья, полагая, что это – по-мужски.

Умер Юлиан Семёнович в своей постели, 5 сентября 1993 года. Знаменитого писателя предали земле на Новодевичьем кладбище.

Он стал человеком-легендой, жизнь которого прошла под грифом «секретно». Таким и остался в нашей памяти.

Другие статьи по теме